Junk Reality

Spark AR Tracking

Последние несколько лет Facebook активно исследует возможности применения дополненной реальности (Augmented Reality или AR) в интернет-маркетинге. В этой статье мы расскажем о маркерной дополненной реальности и научим самим ее создавать

Что это такое?

Основа технологии дополненной реальности – это система оптического трекинга. Это значит, что «глазами» системы становится камера, а «руками» — маркеры. Камера распознает маркеры в реальном мире, «переносит» их в виртуальную среду, накладывает один слой реальности на другой и таким образом создает мир дополненной реальности.

Существуют три основных направления в развитии этой технологии:

→ Безмаркерная технология AR:

«Безмаркерная» технология работает по особым алгоритмам распознавания, где на окружающий ландшафт, снятый камерой, накладывается виртуальная «сетка». На этой сетке программные алгоритмы находят некие опорные точки, по которым определяют точное место, к которому будет «привязана» виртуальная модель. Преимущество такой технологии в том, что объекты реального мира служат маркерами сами по себе и для них не нужно создавать специальных визуальных идентификаторов.

→ Пространственная или геолокационная технология:

Кроме маркерной и безмаркерной, существует технология дополненной реальности, основанная на пространственном расположении объекта. В ней используются данные GPS/ГЛОНАСС, гироскопа и компаса, встроенного в мобильный телефон. Место виртуального объекта определяется координатами в пространстве. Активация программы дополненной реальности происходит при совпадении координаты, заложенной в программе, с координатами пользователя.

→ AR технология на базе маркеров:

Технология на базе специальных маркеров, или меток, удобна тем, что они проще распознаются камерой и дают ей более жесткую привязку к месту для виртуальной модели. Такая технология гораздо надежнее «безмаркерной» и работает практически без сбоев.

Spark AR Target Tracker

Трекеры являются основополагающими элементами в каждом процессе создания дополненной реальности, будь то лицо, руки, разные поверхности и т.д. Маркерные трекеры существуют с самого начала дополненной реальности. Сейчас у нас появилась возможность работать с маркерной дополненной реальностью не только в Facebook, но и в Instagram.

Для работы нам сначала нужно зайти в проект и отредактировать его. В программе появится окошко для входа в Facebook и Instagram, нам нужно выбрать Facebook, чтобы все работало правильно.

Теперь у нас есть базовая конфигурация!

Подключаем трекер

→ Создаем трекер:

  • Нажимаем на «Добавить объект».
  • Маркерный трекер отображается в настройках.

Его описание говорит нам об использовании текстуры, и это самое главное, что нужно иметь в виду.

  • Мы вставим трекер

Появится так называемый «белый сценарий», в котором мы можем пользоваться типичными ключами WASD для размещения проекта.

→ Задаем свойства трекера:

В свойствах маркерного трекера мы найдем только простые элементы.

  • Мы должны выделить вариант текстуры.
  • Нажать и добавить нашу закладку.

Это может быть логотип или любой другой объект. Когда мы это сделаем, появится наше почти прозрачное или прозрачное изображение.

→ Импортируем маркерный элемент:

Теперь мы должны добавить элемент, который будет на маркере. Они могут быть несколькими структурами, в нашем примере — это 3D-объект.

Вы уже знаете, как импортировать?

  • Нажмите на библиотеку
  • Затем откроется sketchfab
  • Ищем нужные файлы

Теперь давайте попробуем протестировать результат на вашем устройстве:

Мы нажимаем кнопку «Отправить на устройство»
Указываем на камеру Facebook
Готовы ее использовать

О чем нужно помнить при настройке
трекинга в Spark AR
?

Много острых углов

И помимо этого, много уникальных особенностей, которые не повторяются и которые выделяются на фоне остальных

Высокая контрастность

Можно использовать цветные и черно-белые изображения

Разрешение не менее 300 x 300 пикселей

Рекомендуется попробовать несколько размеров, чтобы увидеть, что работает лучше всего

завка на обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами